Норлин Моммсен - фермер в третьем поколении в Айове, использующий методы выращивания кукурузы и люцерны, переданные ему от отца и деда.

Но он видит, что на стене появляется надпись, когда речь заходит о конкретном аспекте земледелия: почве. Давние практики, такие как глубокая обработка почвы после сбора урожая, оставление черной, голой грязи до весны и выращивание одной или двух культур, лишили почву питательных веществ и способствовали возникновению огромных проблем с эрозией.

Ученые говорят, что ситуация ухудшается, поскольку изменение климата приводит к более глубоким засухам и более интенсивным ливням, которые смывают верхний слой почвы. Согласно одному из недавних исследований, на 35 процентах сельскохозяйственных угодий в Кукурузном поясе не осталось здорового верхнего слоя почвы. В других районах почва резко истончается.

Несмотря на то, что почва становится жертвой изменения климата, она также способна помочь предотвратить его, поскольку почва естественным образом улавливает и накапливает углерод.

Поскольку Моммсен также является представителем в Палате представителей штата Айова, в этом году он предложил меру, чтобы сделать здоровые почвы приоритетом в штате. Это часть волны инициатив по здоровым почвам, которые обсуждаются в законодательных органах 28 штатов этой весной.

Кодекс служит руководством для округов по сохранению почвы и воды, которые помогают фермерам в сохранении природных ресурсов, но, как отмечает Моммсен, в кодексе ничего не говорится о здоровье почвы. Новая формулировка гарантирует, что оно будет учтено, что может означать обучение фермеров и, возможно, предоставление им стимулов для возвращения к старым методам, которые, как показывают исследования, могут помочь. К таким методам относятся безотвальная обработка почвы, севооборот и посадка покровных культур для удержания и питания почвы. Коренные народы Северной Америки использовали такие методы, как no-till или minimum till, задолго до того, как промышленное сельское хозяйство изменило наши методы ведения хозяйства.

Моммзен - новичок в этих методах, и он говорит, что его первые попытки использовать их были нелегкими после многих лет использования более "традиционного" подхода.

"Я возился с покровными культурами, пытаясь вписать их в систему, сделать их простыми и легкими", - говорит Моммзен. "Мы ориентированы на то, чтобы сеять весной и собирать урожай осенью. С покровными культурами вы собираете урожай и сажаете осенью".

Но он знает, что на его собственной ферме грядут большие перемены. Этим летом его сын Глен вернется со службы в армии в звании капитана и будет помогать вести хозяйство, и Моммзен говорит, что Глен очень хочет восстановить здоровье почвы.

Эти меры по восстановлению здоровой почвы являются ответом на растущее количество исследований, в которых подчеркивается ценность прочного верхнего слоя почвы для защиты от разрушительных последствий изменения климата. Кроме того, штаты обращают внимание на Закон об устойчивости сельского хозяйства, впервые представленный в Конгрессе в 2020 году и повторно представленный на этой сессии. Это масштабная мера, направленная на достижение нулевых выбросов в сельском хозяйстве к 2040 году, при этом большое внимание уделяется здоровью почвы. Он будет предоставлять гранты штатам, которые приняли и финансируют в той или иной форме программу здоровых почв, и это еще один стимул для штатов принять эти меры. В первый год его не слушали, в основном из-за пандемии. Но в этом году у него появился спонсор в Сенате, контролируемом демократами.

Отдельно администрация Байдена работает над планом по использованию способности почвы накапливать углерод для решения проблемы изменения климата. Фермеры, внедряющие стратегии здоровой почвы, могли бы получать кредиты за углерод, который они удерживают в почве, и продавать эти кредиты загрязнителям, чтобы компенсировать их выбросы углерода. Несколько крупных экологических групп выступают категорически против этого плана, поскольку, по их мнению, он может позволить промышленным предприятиям не загрязнять окружающую среду в большей степени, чем сельскохозяйственные угодья могут реально компенсировать в долгосрочной перспективе.

Сторонники здоровья почвы отмечают, что такие методы не только помогают улавливать углерод, но и полезны для сельского хозяйства в целом. Они отмечают, что в одной чайной ложке полезного вещества содержится больше микроорганизмов, чем людей на Земле. Это миллиард бактерий различных видов, грибковые нити, нематоды и микроскопические насекомые.

В такой почве процветают сельскохозяйственные культуры. Несколько исследований показали, что передовые методы оздоровления почвы повышают производительность и доход фермы, а также ограничивают эрозию. Более того, здоровая почва действует как губка, задерживая воду, которая обычно стекает после сильных дождей, забирая с собой почву и удобрения. А фермеры могут использовать меньше удобрений, когда почва в хорошем состоянии. Все это помогает решить серьезную проблему: стоки удобрений загрязняют местные водотоки и стекают по реке Миссисипи в Мексиканский залив. Эти удобрения вызывают цветение водорослей, которые истощают кислород; в результате в месте впадения Миссисипи в залив образуется "мертвая зона" размером примерно с Нью-Джерси.

 
"Укрепление здоровья почвы полезно по самым разным причинам", - говорит Карен Перри Стиллерман, старший стратег Союза обеспокоенных ученых. Стиллерман уже много лет занимается вопросами здоровья почвы и отмечает, что изменение климата придает этому вопросу новую актуальность. "Фермеры уже видят серьезные последствия изменения климата, количество и тяжесть наводнений и засух, и наличие здоровой живой почвы на вашей ферме является буфером", - говорит она.

Норлин Моммсен работает на своей ферме вместе с сыном Гленом, двумя внуками, Купером и Бо, и собакой Дейзи.

Может показаться, что фермеры не задумываясь бросятся на подход, который может увеличить их доход, не говоря уже о возможности помочь климату. Но Стиллерман говорит, что для фермеров, которые научились своей практике от родителей, бабушек и дедушек, старые привычки умирают с трудом, особенно когда потребуется время, чтобы получить выгоду.

"Фермеры - люди, а люди боятся перемен, - говорит она. И помните, что традиционное сельское хозяйство имеет большой охват и укоренилось в экономике. Связанные с сельским хозяйством отрасли, такие как производство и продажа оборудования, производство семян и удобрений и другие сельскохозяйственные услуги, также столкнутся с изменениями, если новые методы будут широко применяться.

Меры по охране здоровой почвы, которые принимаются в настоящее время, варьируются от штата к штату. В некоторых местах они просто требуют добавить фразу "здоровые почвы" в правила штата по сохранению почв, оставляя чиновников разбираться с последствиями, как, например, в Айове.

В других штатах, таких как Вермонт и Массачусетс, рассматриваются финансовые стимулы для фермеров, восстанавливающих здоровье почвы, в качестве оплаты за то, что считается экологической услугой. Иллинойс и Южная Каролина рассматривают программы восстановления чернокожих фермеров, в рамках которых чернокожим фермерам будут предоставляться земельные участки и обучение, а также обучение здоровому образу жизни на почве. А на Гавайях могут повысить пошлину на нефтепродукты, чтобы помочь фермерам, внедряющим такие методы.  

Стивен Келети - давний защитник природы, который помогает активистам и законодателям штата разрабатывать эти законопроекты и просвещать о них общественность. Хотя Келети, возможно, хотел бы принять гораздо более агрессивные меры для решения проблемы изменения климата, он понимает ценность "маленьких шагов".

"Первый шаг - это признание того, что есть другой способ, который одновременно полезен для окружающей среды и производительности фермеров", - говорит Келети.

В некоторых штатах активисты фактически избегают употреблять фразу "изменение климата", говоря о здоровье почвы. Руи Сюй, демократ, спонсирующий законопроект о здоровых почвах в Канзасе, говорит, что некоторые консервативные законодатели, которые также являются фермерами, в частном порядке сказали ему, что они могли бы поддержать эту меру, если бы формулировка не была такой "климатически-изменчивой".

Эта фраза может быть еще более ядовитой в Айове, где запах программы борьбы с изменением климата убил законопроект Норлина Моммсена.

Кен Розенбум, сенатор штата Айова, который считает, что изменение климата - это "мистификация", помог заблокировать законопроект о здоровых почвах. (Позже он написал по электронной почте, что жалеет, что не использовал столь резкую фразу в нашем интервью, но он остается при своем недоверии к мрачным прогнозам науки об изменении климата и не считает нужным принимать меры, направленные на борьбу с ним). 

Розенбум говорит, что выступал против законопроекта, потому что это пример "верблюжьего носа под тентом", то есть ползучего государственного контроля над фермерами. Его семья занимается фермерством с 1934 года, а его брат управляет фермой уже 52 года. Розенбум также является партнером в крупном свиноводческом хозяйстве вместе со своим братом. "Когда я слушал презентации, я представлял, как я приду к своему брату и скажу: "У нас есть отличная государственная программа, которая поможет вам оздоровить почву", а он либо засмеет меня, либо выгонит, потому что вся его жизнь прошла в выращивании сельскохозяйственных культур и скота на почве Айовы", - говорит Розенбум. "Идея о том, что правительство придет и будет указывать ему, что делать на его ферме, не имеет смысла".

Розенбум считает, что штат уже уделяет должное внимание здоровым почвам в рамках плана по решению другой масштабной проблемы сельского хозяйства - стоков удобрений, которые способствуют возникновению мертвой зоны в Персидском заливе.

Хотя Моммсен является республиканцем в законодательном органе, контролируемом гоп-парламентом, его мера по здоровым почвам в Айове пока фактически мертва. Она была принята предварительным комитетом при единогласной двухпартийной поддержке, но не прошла голосование в полном составе легислатуры, поскольку руководство знало, что достаточное количество представителей разделяет оппозицию Розенбума, чтобы ее отклонить.

Моммсен говорит, что планирует снова представить эту меру в следующем году, и активисты в других штатах говорят, что они тоже будут пытаться, если их предложения будут отклонены. Если он не потерпит окончательного поражения, Моммзен считает, что следующее поколение фермеров, как и его сын, готово внести изменения в инициативы, касающиеся здоровой почвы. Он уверен, что даже устоявшиеся фермерские круги придут в себя, особенно когда эти практики будут возрождаться все шире и фермеры увидят более продуктивные земли.